От любви до ненависти
Этот случай рассказал мне летом 1975 года Александр Кравченко, молодой специалист, выпускник Киевского института инженеров гражданской авиации, коллега по работе в бригаде ресурсных испытаний КБКП.
Как-то в понедельник приходит он на работу и время от времени странно пофыркивает. Спрашиваю у него: Алик (мы его так называли почему-то) в чем дело?
- Понимаешь, - говорит он, - в субботу я днем случайно оказался на Аллее Славы, возле Вечного огня у могилы неизвестного солдата. Там вечно людно – молодожены после регистрации брака возлагают к Вечному огню цветы в память о защитниках нас, погибших в Великую Отечественную войну. В общем все красочно и торжественно, и многочисленные зрители с удовольствием любуются счастливыми парами. В этот жаркий день одни пары сменялись другими. Я уже посмотрел на возложение цветов несколькими парами и собрался уходить, но в этот момент подошла еще одна пара и я остался посмотреть на них. Как и у всех предыдущих пар, их глаза светились счастьем и любовью друг к другу. Этот огонь любви делал все пары красивыми, как на подбор, что и привлекало сотни зрителей.
Эта, очередная пара подошла к Вечному огню и приостановилась перед ним в импровизированной минуте молчания. Жених, верней уже муж после регистрации, был в светло сером костюме хорошего кроя, с белой веточкой цветов, похожих на живые, на лацкане. Невеста, верней жена, в белом свадебном платье нестандартного покроя, с такими же как у жениха цветами на платье и с длинной, слегка волочившейся по земле фатой, из-под которой сверху, спереди выглядывал локон белокурых волос. Постояв немного, они поклонились огню, отдавая дань героям и немного погодя, сделав еще один шаг вперед, наклонились и возложили к памятнику цветы.
И тут… они еще не успели выпрямиться, как раздался чей-то не очень громкий смешок, за ним другой громче, а дальше целый хор громкого хохота нескольких десятков глоток зрителей. Выпрямляющаяся невеста, подняла голову и увидела, что глаза смеющихся направлены на ее голову. Она подняла руки к голове и не обнаружила на ней фату. Фата лежала у нее на спине вместе с белокурым париком. В то время, как на голове у нее вместо пышной прически виднелся небольшой хвостик, охваченных резинкой мокрых и слипшихся от пота волос. Контраст в облике невесты до возложения цветов и после этого был разительный и дал повод зрителям развеселиться, не смотря на торжественную обстановку. Невеста взглянула на жениха и поняла причину своего конфуза. Жених при последнем шаге наступил на фату и потому та оказалась на ее спине при наклоне. Этот издевательский смех насмешников ударил ей в голову и в эти мгновения ее лицо резко меняло цвет от белого до ярко красного и наоборот. Постояв в смятении еще мгновение и не найдя лучшего продолжения, она резко повернулась к жениху и нанесла ему мощнейшую пощечину. Тот, стоявший до того в недоумении и не понявший, что происходит, после пощечины пришел в себя. Лицо его при этом резко меняло свой цвет также, как только что было у невесты. В последний момент оно снова побелело, при взгляде на перекошенное лицо невесты. Ни слова не говоря, он достал из кармана пиджака свежее свидетельство о браке и глядя на нее, разорвал его на несколько частей, и бросил их ей под ноги. Повернувшись к девушке спиной, он пошел прочь. За ним потянулись его родные и друзья. Теперь уже бывшая невеста и не удавшаяся жена, сразу после его первых шагах ухода, развернулась и быстрым шагом направилась в другую сторону. Через несколько минут два кортежа автомобилей умчались в разные стороны – закончил свой рассказ Алик.
А я решил – вот он конкретный пример того, как один случайный неверный шаг в корне изменил судьбу двух любивших друг друга до этого людей. Но потом подумал, а может то была влюбленность, а не настоящая любовь, развалившаяся при первом испытании?
Вспомнил и записал этот прискорбный случай
Александр Абрамов
Сентябрь 2021года
P.S. Огромное спасибо Саше-Алику. Хоть он и был моложе меня, но он был мне отличным учителем. В то время, я недавний слесарь и студент вечерник, но тогда уже новоиспеченный инженер, по настоящему понял электронику благодаря ему.